«Убивая Еву» – сериал о том, как опасно недооценивать женщин

Сериал, две главных роли в котором отведены женщинам и который, при этом, не лишен жестокости, смешанной с иронией, уже назвали и самым захватывающим, и самым стильным. Советуем за него взяться – на «Амедиатеке» 15 августа выходит первый сезон целиком.
«Убивая Еву»  сериал о том как опасно недооценивать женщин

В начале 2014-го года Люк Дженнингс – бывший балетный танцор, переквалифицировавшийся в журналиста – опубликовал первую из четырех частей романа Codename Villanelle. Шума произведение не наделало (хотя и было принято тепло). Скорее всего, вы о нем даже не слышали. Немудрено – в сюжете не так уж много особенного: юная россиянка волею случая становится хладнокровной убийцей на службе у могущественной международной организации. Замените несколько деталей – и получится «Никита» Люка Бессона, недавний «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, а то и что-нибудь из области «бондианы».

Во второй части Дженнингс представил читателям героиню номер два – агента МИ5 Еву Поластри, которая во что бы то ни стало хочет поймать Виланель. Тоже не бог весть какой оригинальности ход: игру в «кошки-мышки» – в том числе с некоторой эмоциональной зависимостью между персонажами – включает большая часть шпионских триллеров.

Но не каждый шпионский триллер доверяют экранизировать Фиби Уоллер-Бридж. Если имя кажется вам знакомым, значит, вы смотрели сериал Fleabag, где Фиби и швец, и жнец, и на дуде игрец: сама придумала (на основе собственного спектакля), сама написала, сама сыграла главную роль. Собственно, благодаря успеху шоу канал BBC America и вверил Уоллер-Бридж адаптацию Codename Villanelle.

Девушка тут же отказалась от скучного названия в пользу более игривого Killing Eve и сделала то, что умеет лучше всего: щедро плеснула в сюжет иронии.

Да, Виланель (на экране ее воплощает англичанка Джоди Комер) по-прежнему жестокая психопатка, но, если исключить из уравнения необходимость время от времени ходить на дело, ее жизнь пугающе похожа на существование какой-нибудь instagirl: она модно одевается (одно из главных сюжетных злодеяний совершается в костюме Dries Van Noten), снимает апартаменты в Париже, много путешествует. Вызвавшаяся остановить преступницу Ева (ее играет сбежавшая несколько лет назад из «Анатомии страсти» Сандра О, уже получившая за новую роль номинацию на «Эмми») меньше всего тянет на стереотипную профессиональную агентессу: она откровенно скучает на работе, на которую еще и опаздывает, жует круассаны на важных встречах, живет с простодушным мужем-учителем. Из пистолета, конечно, в случае острой необходимости выстрелит, но о большем – забеги по крышам, гонки на вертолетах и вот это вот все – даже не мечтайте.

Виланель в вымышленной форме русского полицейского

Виланель в платье Molly Goddard

Виланель в костюме Dries Van Noten (справа)

И в шортах – коротких, как жизнь мотылька

Номинально Ева и Виланель играют за разные команды, но де-факто находятся по одну сторону баррикад: обе умны и высокопрофессиональны, однако остаются для окружающего мира невидимками (достаточно уточнить, что коллеги Поластри, пытаясь распутать клубок брутальных убийств, ищут мужчину – никому и в голову не приходит, что спускать условный курок могла миловидная блондинка). Примерно то же можно сказать про еще одну героиню, главу русского отдела в МИ6 Кэролин Мартинс. И, если резюмировать, то Killing Eve – шоу о том, как опасно недооценивать женщину, а тем более – женщин. Что, в общем-то, уже веский повод взяться за просмотр.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

А еще это шоу о сосисках: они на экране появляются едва ли не чаще, чем иные второстепенные герои, в четырех эпизодах из восьми. И хотя Фиби Уоллер-Бридж кокетливо пеняет на случайность присутствия мясных деликатесов в кадре, барышня, скорее всего, лукавит: в сериале, где одна из главных героинь не брезгует пенэктомией (операция по удалению части или всего полового члена. – Прим. ред.), такие случайности уж точно не случайны.

Константин и Ева Поластри

Кроме того, сериал явно создавался в угоду феминистической волне последних лет и, в подтверждение этого, легко пройдет проверку тестом Бехдель (проверка художественного произведения на гендерную предвзятость. – Прим. ред.): о мужчинах здесь говорят мало. Еще меньше их в чем-то винят – и это для сериалов эпохи #MeToo уже что-то новенькое. Впрочем, у героинь в принципе нет флера жертв: они не сводят счеты, не прикрываются мрачным прошлым, даже если оно имеется. Только очень хорошо, со страстью, делают свою работу – и такой мотивации достаточно, чтобы двигать сюжет.

Ну а сосиски... Кажется, можно и нужно рассмотреть их как символ маскулинности, неизбежно отступающей перед матриархатом: в «Убивая Еву» всем рулят женщины — что в кадре, что за ним. И не говорите, что вам это не нравится.

Вероятно, вам также будет интересно:

Пьющие девушки – новый типаж в литературе, кино и сериалах

5 причин смотреть «Острые предметы»

Вот пока что лучшие сериалы 2018 года

10 новых сериалов на это лето

Яна Лукина, автор этого текста, не только пишет для GQ и других глянцевых изданий, но еще и ведет в Telegram аналитический канал о моде (и иногда о кино).

Фото: кадры из сериала

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.