Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, Весна-красна!» для младшей группы

Людмила Богданова
Проект «Здравствуй, Весна-красна!» для младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области

Проект

«Здравствуй, Весна – Красна

младший дошкольный возраст

Воспитатель: Богданова Л. А.

ПРОЕКТ КРАТКОСРОЧНЫЙ.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА : АПРЕЛЬ

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Публикация «Проект „Здравствуй, Весна-красна!“ для младшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

ПРОБЛЕМА:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Полагаем, причиной является недостаточное количество материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

ЦЕЛИ: Расширить и закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; развивать желание больше узнать об особенностях природы своего края.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, умение видеть красоту природы;

РЕФЛЕКСИЯ:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Организационный:

Деятельность детей: Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.

Деятельность педагога: Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.

Взаимодействие с семьей: Дают положительный отклик на существенную проблему.

Планирование деятельности:

Деятельность детей: В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами.

Деятельность педагога: Изготавливает пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.

Взаимодействие с семьей: Индивидуальные знания об изучаемом проекте.

Заключительный этап – ожидаемый результат:

Деятельность детей: Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта.

Деятельность педагога: Применят сформированный материал по теме в дальнейшей работе.

Взаимодействие с семьей: Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Образовательные области Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в решении

Групповые Индивидуальные

Здоровье Здоровье сбегающие технологии: пальчиковые игры, физкультминутки. «Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»

Беседа:

«Относитесь бережно к своему организму» Индивидуальные работы с детьми: Валера Ф, София А., Миша М. Арсений З.

Повторить правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки. В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкультура) Дополнить инвентарь для прогулок физкультурным оборудованием. Предложить родителям и принять участие в изготовлении различных приспособлений для игр, дополнить ими участок группы.

Безопасность Беседа: Какие опасности таятся на улице весной : «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»

«Правила безопасного поведения на прогулке» Знакомство с литературными произведениями соответствующей тематики. Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения. Организовать уголок: «Безопасность на дороге». Предложить родителям принять участие в игре по правилам безопасного поведения.

Социализация Сюжетно ролевая игра: «Дом»

Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. Чтение худ. И познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.

Игры – имитации.

Цель учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональные состояния.

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну». Индивидуальная работа с детьми: Настя Г., Максим П, Влад С.

Помочь детям в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».

. Участок д/с использует

ся для активной разнообраз

ной творческой игровой деятельности во время прогулки. Выносить на участок д/с атрибуты для проведения различных игр, наблюдений. Привлечь родителей к оформлению участка группы на улице.

Труд Провести посадку луковиц в стаканчики с водой.

Провести посадку семян цветов в горшки.

Выращивание рассады.

Д. И. «Посади грядку»

Цель: учить отражать в игре роль взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду. Индивидуальная работа с детьми:

Кирилл К, Арсений И.

Учить детей правильно пользовать

ся инструментами.. Подготовить материал для произведения посадки семян.

Создать условия для проведения трудовых процессов, и наблюдений. Привлечь родителей к экспериментальной деятельности с детьми дома. (посадка семян и луковиц дома)

Познание Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период, в естественной природной среде.

Д. И. : «Путаница», «Кто, где живет», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».

Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне.

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Почему? Индивидуальная работа с детьми :

Алиса А, Женя Ш, Женя Ч.

помочь запомнить стихи поговорки о весне. Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой, за птицами. Создать вместе с детьми поделку из картона «Домик для птиц», создать коллективную работу для выставки в детском саду на тему «Давайте будем беречь нашу природу». Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.

Коммуникация Составление повествовательных рассказов о времени года весна.

Беседы на тему: «Пришла весна»

«Прилет птиц»

Индивидуальная работа с детьми :

Настя Б, Семён Ж, Василиса П.

закрепить умение составлять рассказ о весне из 3х предложений. Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны. Загадывание загадок о весне, придумывание игр на весеннюю тему. Помочь детям составить, придумать загадки о весне.

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Музыка Заучивание стихов о весне :

Г. Ладонщикова «Весна»;

И. Токмакова «Мамин день»;

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные приметы, поговорки о весне.

АППЛИКАЦИЯ.

«Домик для птиц». закреплять умение вырезать круг, составлять композицию.

ЛЕПКА

«Веточки тополя», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности.

Развивать художественный вкус.

РИСОВАНИЕ: 1. раскрашивание картинок на весеннюю тему.

«Верба зацвела» Закреплять умение работать тычком, изображать предметы с натуры.

Закреплять

Физкультур

ные движения

Физкультми-

нутка «Весен-

няя»

Разучивание песен о весне : «Шуточная» Слушание музыки: Вивальди «Времена

года. Весна»

П. И,Чайковский «Апрель. Подснежник»

«Вальс цветов» Индивидуальная работа с

Максимом, Лизой, Львом, Ярослаом.

помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.

Индивидуальная работа с детьми:

Настя Б, Саша Р, Полина, Женя Т.

Закрепить приемы сгибания пополам, составлять композицию, аккуратно работать с клеем.

Индивидуальная работа с детьми: Ярослав П,

София К,

Женя Ш

упражнение в беге, ловля мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Кирилл, Миша, Арсений И.

Разучивать слова песни. На прогулке при чтении художественной литературы, выделять сезонные изменения весной, подчеркнуть основные признаки.

На прогулке рассматривать весенний пейзаж.

На прогулке закрепить слова и движения

В режимном моменте закрепить слова песен о весне. Придумывание жестов для заучивания наизусть стихов о весне.

Организация выставки пейзажей о весне.

Дополнить физкультурный уголок атрибутами к П/И играми

Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми) Помочь учить стихи детям по теме.

Закреплять навыки изображения по теме «Весна» в домашних условиях.

Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

Предложить родителями разучить вместе с детьми песенки о весне.

Диагностика знаний о весне на начало проекта

Критерии оценки знаний Уровень знаний (в %)

Знают приметы весны (5-6 примет) 10%

Знают названия перелётных птиц (5-6 названий) 10%

Знают названия зимующих птиц (5-6 названий) 80%

Знают стихи о весне (2-3 стихотворения) 5%

Диагностика знаний о весне на конец проекта

Критерии оценки знаний Уровень знаний (в %)

Знают приметы весны (5-6 примет) 90%

Знают названия перелётных птиц (5-6 названий) 80%

Знают названия зимующих птиц (5-6 названий) 100%

Знают стихи о весне (2-3 стихотворения) 80%

По результатам диагностики видно, что уровень знаний значительно повысился, чего и требовалось достичь во время реализации проектной деятельности.

Список литературы:

1. ФГОС в ДОУ: от теории к практике., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Хрестоматия для младшего возраста : «Потешки о весне»

3. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок» 4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками. под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!»Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!» С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В детском саду "Парус" празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Оформление группы к весне «Весна-красна»Оформление группы к весне «Весна-красна» ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ К ВЕСНЕ "ВЕСНА-КРАСНА". ПАНКОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА КОЛДАШОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Вот и наступила весна. Все вокруг.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Весна-красна!» для младшей группы
Опубликовано: 6 июня 2022 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД