Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Весна в лесу» с использованием инновационных технологий

Наталья Шабалова
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Весна в лесу» с использованием инновационных технологий

Открытый показ образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна в лесу» с использованием инновационных технологий.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Обучающие задачи:

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Публикация «Конспект музыкального занятия для старших дошкольников „Весна в лесу“ с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.

В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.

Развивающие задачи:

Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Какая замечательная музыка встретила вас.

Вы узнали её? А о чём она?

Дети. О весне!

Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое. Вы готовы заниматься? Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Музыкальный руководитель :

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Носочек – раз,

Носочек – два,

Это правая нога,

Это левая нога.

(дети выполняют выставление ноги на носочек)

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим,

Поскоками побежим.

(дети выполняют поскоки по кругу)

И потопаем немножко,

По дорожке, по дорожке.

(дети выполняют топающий шаг)

Музыкальный руководитель :

Наша прогулка подошла к концу, давайте пройдем и сядем на стульчики.

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, и прислушайтесь.

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).

Ребята, вы прослушали произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Жаворонок самый первый из перелетных птиц возвращается домой. Кто-нибудь знает, как выглядит жаворонок?

Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной.

Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?

Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?

Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

На что похожа песенка жаворонка?

Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. (Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро). Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте, и мы споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. Скажем весне, это я!

Упражнение на развитие слуха и голоса «Это я» - Л. В. Нищева, Л. Б. Гаврищева

Музыкальный руководитель :

Наш голосок готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. Давайте вспомним слова.

Ребята, так о чём эта песня?

Как вы думаете, по характеру эта песня, какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? (легко и звонко)

(напомнить детям о певческой позе, об осанке).

Песня о весне – «Веселая песенка» - муз. А Ермолова, сл. В. Борисова

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, посмотрите, чтобы послушать нашу песенку прилетели бабочки. (показ бабочек) и распустились цветы (показ цветов).

Хор рук

Музыкальный руководитель :

У нас получилось просто замечательно, все старались, слушали музыку и были очень внимательными.

Ребята, весной просыпаются и животные. Давайте расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Посмотрите на картинку, что это? (ответ детей) Правильно, это теремок. Наша сказка так и называется.

Сказка - шумелка «Теремок»

Музыкальный руководитель :

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот этот красивый весенний букет. Давайте с ним поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать букет под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого остался букет расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.

В конце букет остается у музыкального руководителя.

Отметить детей, которые хорошо занимались.

Поют песенку прощание.

Уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Весна в лесу» с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД