Афиша. Пермь. Избранное

Куда пойти с 15 по 22 июня

Поделиться

Филармония и большинство пермских театров закрыли сезон, но это не повод расслабляться: гастроли Березниковского театра драмы (БДТ, оцените аббревиатуру!) — отличный подарок для театралов; количество интересных выставок в ближайшие дни — выше обычного; никто не отменял кинопремьеры; наконец, стартовал летний сезон городских и сельских фестивалей в рамках программы «59 фестивалей 59-го региона». А в «Балете Евгения Панфилова» — вообще премьера!

Главные культурные события недели сосредоточены в программе Дягилевского фестиваля.

Стартовавший 14 июня Дягилевский фестиваль в ближайшие дни раскроет все карты, предъявит все козыри. И не надо сетовать, что билетов уже нет: это неправда. Вполне можно купить билеты на сенсационные события мирового класса — спектакли Робера Лепажа и Алана Плателя, перформанс Мередит Монк. Где ещё, как не на Дягилевском фестивале, увидеть эти нашумевшие произведения! Не только в Перми, но и в России такое обычно — да что там, никогда — не показывают. Москвичи специально в Пермь едут...

Одна их традиционных «фишек» фестиваля — ночные концерты, и самый традиционный из них — Piano-gala (18 +). Исполнители Piano-gala этого года — Алексей Зуев, Алексей Любимов, Александр Мельников и Вячеслав Попругин. Собираясь поздно вечером в Доме Дягилева, музыканты играют свои любимые произведения в темноте при свете крохотных ламп. Слушатели узнают программу лишь в самом финале.

Дом Дягилева, 16 июня, 23:00

Легендарный российский пианист, органист, дирижёр и педагог Алексей Любимов выступит ещё и с сольным ночным концертом (18 +) под куполом Пермской художественной галереи. В программе — произведение композитора ХХ века Элвина Кёррена For Cornelius для фортепиано соло (1982) — в память о Корнелиусе Кардью.

Пермская художественная галерея, ночь с 17 июня на 18 июня, 02:00

Главная особенность Дягилевского фестиваля этого года — то, что в Перми собрались три главных режиссёра современного мирового театра — Ромео Кастеллуччии, Алан Платель и Робер Лепаж. И если на «Жанну на костре» в постановке Кастеллуччии, которая открыла фестиваль и представления которой пройдут ещё 15 и 16 июня, билетов действительно не достать, то на классический спектакль Лепажа «Иглы и опиум» (18 +) по произведениям Жана Кокто билеты ещё есть.

Актёр и режиссёр, Робер Лепаж работает в драме, опере и кино, поставил ряд шоу для Цирка дю Солей и музыканта Питера Гэбриэла, а в 1994 году основал театральную компанию Ex Machina (своим названием напоминающую о чудесах и правиле неожиданной развязки, принятом в античном театре).

«Из всех современных художников театра за последние тридцать лет Робер Лепаж, наверное, именно тот режиссёр, кто способен удивлять и восхищать публику в любом уголке планеты. У него есть собственный ни на что не похожий почерк, который в то же время абсолютно универсален». (Figaroscope).

Спектакль «Иглы и опиум» Лепаж поставил в 1991 году, а в 2013-м осуществил редакцию, которую и увидит публика Дягилевского фестиваля. В руках постановщика три сюжетные линии — французского драматурга и художника Жана Кокто (без которого не было бы сакраментального девиза «Удиви меня!»), американского классика джаза трубача Майлса Дэвиса и актёра по имени Робер, который переезжает из канадского Квебека в Европу (нетрудно догадаться, что его режиссёр списал с себя). Всех троих объединяет Париж, а еще состояние ломки — у кого-то реальной, у кого-то метафорической, вызванной любовной неудачей.

Смены картин, героев, положений, настроений, реального и подсознательного создают ощущение зыбкости бытия и дают возможность, как отмечает режиссер, совершить «ночное путешествие — к свету».

Исполняется на английском языке с русскими титрами

ДК им. Солдатова, 17 и 18 июня, 19:00

Непременный атрибут программы Дягилевского фестиваля — радикальные высказывания на языке современного искусства. Музыкально-поэтический перформанс «Мадемуазель Смерть встречает господина Шостаковича» (16 +) исполняют актриса Изабель Караян — внучка легендарного дирижёра Герберта фон Караяна — пианист Алексей Зуев и музыканты оркестра MusicAeterna.

Жанр своего спектакля постановщики обозначили как «сценический коллаж на тему страха», а в центр поместили героя, прообразом которого стал композитор Дмитрий Шостакович.

Созданный при участии Зальцбургского Пасхального фестиваля, перформанс был впервые показан в 2014 году — в рамках «Дней Шостаковича» в Горише, маленьком курорте под Дрезденом, где композитор в течение жизни останавливался дважды: в 1960 и в 1972 году. Из первой поездки, посетив Гориш и Дрезден. Шостакович привез знаменитый Струнный квартет № 8 — квартет-автопортрет, квартет-автограф, открывающийся темой-многраммой (D-Es-C-H). Нетрудно догадаться, что эта музыка, наряду с фрагментами из других сочинений композитора, звучит во время «встречи», которую мадемуазель Смерть устраивает господину Шостаковичу. Другим звучащим материалом служат воспоминания свидетелей эпохи, наводящей страх: Александра Введенского, Даниила Хармса, Анны Радловой, Анатолия Мариенгофа и других, в том числе пророчествующих писателей — Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Александра Сухово-Кобылина.

Идейный вдохновитель и единственная исполнительница Изабель Караян по ходу спектакля неоднократно меняет маски, принимая характер то страдающего от тяжести страха героя, то авторитарной Смерти.

Театр юного зрителя, 18 июня, 19:00

Пермяки уже видели однажды спектакль Алана Плателя и его труппы C de la B (Бельгия) — это был C(h)oeurs в 2014 году, и это незабываемо. Нынче на фестивале состоится российская премьера его хореографического спектакля Nicht schlafen («Не спать») (18 +).

Группа мужчин собирается вокруг туш мертвых лошадей для исполнения ритуала. Их главная задача — «Не спать», иначе цель не будет достигнута. Но сразу же всё начинает им мешать. Пространство для архаического культа огорожено по периметру гигантским грязным и дырявым покрывалом. Среди мужчин обнаруживается одна женщина. Станет ли представление новой версией «Весны священной»? И принесут ли женщину в жертву, дабы искупить неудачу мужественности?

Новая работа Алена Плателя возникла в ответ на предложение интенданта Жерара Мортье сделать спектакль на музыку Густава Малера. Реакция постановщика не была мгновенной, ему понадобилось время, чтобы вслушаться в музыку Малера и эпохи, в которую тот жил. В соавторы он, как обычно, пригласил композитора Стивена Пренгельса, который перемешал фрагменты из симфоний Малера с африканскими ритуальными песнопениями и ритмами, разбавив микс дыханием спящих животных. Впервые пригласил к сотрудничеству художницу Берлинде де Брёйкере, специализирующуюся на огромных деформированных скульптурах: оба занимаются осмыслением темы страдания и смерти.

Премьера постановки состоялась в сентябре 2016 года в немецком Бохуме в рамках RUHRtriennale.

Пермский театр оперы и балета, 19 июня, 19:00; 20 июня, 21:00

Неакадемическое направление Дягилевского фестиваля в этом году представлено музыкой в исполнении скрипача Нэдима Налбантоглу и квартета MusicAeterna (16 +).

В программе — этническая турецкая музыка, импровизации.

В своих выступлениях, известных захватывающими импровизациями, Нэдим Налбантоглу соединяет джаз, рок, блюз, классическую и традиционную музыку. Помимо скрипки он играет на уде — традиционном восточном инструменте. Вечер в честь 80-летия Иегуди Менухина или концерт в музее декоративно-прикладного искусства — диапазон событий с участием музыканта необычайно широк. У него за плечами — концерты в Греции, Болгарии, Германии, Испании, Бельгии, Индии, Японии, Тунисе и других странах. Благодаря Дягилевскому фестивалю Пермь станет новой точкой на карте его гастрольных маршрутов.

Частная филармония «Триумф», 19 июня, 22:00

Этническую тему продолжают «Кипрские песнопения» (6 +) в исполнении ансамбля старинной музыки Graindelavoix.

Graindelavoix возвращается на Дягилевский фестиваль с новыми артефактами из своего богатого репертуара. Если в 2016 году бельгийский вокальный ансамбль познакомил публику с наследием Чиприано де Роре, то в 2018-м он представит старинную духовную музыку Южной Европы. Греко-византийские, греко-арабские и мариотские песнопения прозвучат в сочетании с произведениями фламандского композитора XV века Жана Анеля, который провел большую часть жизни на Кипре. Два года назад сборник с произведениями этого мастера был издан ансамблем на лейбле Glossa.

Частная филармония «Триумф», 20 июня, 19:00

Обязательный на фестиваля и с нетерпением ожидаемый поклонниками концерт хора MusicAeterna (18 +) на сей раз посвящён произведениям Алексея Ретинского. Будут исполнены Salve Regina и Regina Coeli из цикла Марианских Антифонов для смешанного хора и ударных.

Пермская художественная галерея, ночь с 19 на 20 июня, 02:00

Chamber Musica Aeterna (16 +) — вечер необычного формата, название которого можно трактовать по-разному. Это и концерт инструментальной камерной музыки, которую исполняют соответственно камерные ансамбли или дуэты, так или иначе связанные с прославленным оркестром MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса; и концерт-марафон, в структуре которого заложен принцип бесконечности, вариативности и преемственности музыки в плане тем, фразировок, жанров и направлений; и концерт-променад, когда публика чувствует себя свободно и не скована правилами. Здесь не нужно сидеть в кресле от первого до последнего произведения, а, наоборот, можно самостоятельно решить, когда присоединиться к событию, взять тайм-аут, выйти на улицу, пообщаться с друзьями или выпить чашку кофе, а после снова включиться в процесс.

Как и многие другие ночные события, это концерт-энигма: программа будет оглашена только после окончания концерта.

Дом Дягилева, 20 июня, 22:00

Ещё один традиционный событийный формат Дягилевского фестиваля — Liederabend, песенный вечер. В этом году это будет сольный концерт легендарной певицы Нади Михаэль (6 +) (сопрано) в сопровождении пианистки Зарины Шиманской.

В программе: Модест Мусоргский, вокальный цикл «Песни и пляски Смерти»; Франц Шуберт, «Лесной царь», «Гретхен за прялкой»; Александр фон Цемлинский, Шесть песен на стихи Мориса Метерлинка.

Liederabend (нем. — «песенный вечер») — так в эпоху романтизма называли вечерние концерты, на которых исполнялись вокальные произведения, объединенные общей идеей, автором текстов или музыки.

На первый взгляд, что может быть проще: программа Liederabend’а — это отделение или два, которые нужно заполнить песнями. На самом деле, находясь на пересечении камерного концерта и моноспектакля, Liederabend невероятно сложно и тонко устроен. Тут очень важна роль пианиста: он — не аккомпаниатор, не фон для оперной звезды, но участвует в драматургии вечера наравне с вокалистом, а может быть — более активно: партия фортепиано в песнях — отдельный выразительный план, на который часто приходится основной груз смыслов, от звукописного «места действия» до контрапункта стихотворению.

Органный концертный зал, 21 июня, 19:00

Cellular Songs («Клеточные песни») (16 +) — перформанс легендарной дивы сценического авангарда Мередит Монк.

Культовая личность американского художественного авангарда второй половины ХХ века, Мередит Монк вошла в историю как пионер в той области искусства, к которой применимы определения «расширенная вокальная техника» и «междисциплинарный перформанс». Она и композитор, и певица, и режиссёр, и хореограф. Её работы выставлялись в музеях современного искусства по всему миру, в том числе короткометражные фильмы и несколько рисунков находятся в коллекции МоМА (Нью-Йорк), а её музыка звучит в кинокартинах Терренса Малика, Годара и братьев Коэн.

Свою новую программу она посвящает взаимосвязи человека и окружающего мира. Средствами Meredith Monk & Vocal Ensemble, хореографии, инструментальной музыки и кино Монк напоминает человеку о его творческом потенциале, который должен быть направлен во благо жизни на Земле. Cellular Songs обращены к самой ткани жизни. Игривые, но созерцательные, «Песни клетки» вдохновлены жизнедеятельностью клетки организма: такими процессами, как расслоение, репликация, деление, мутация — в них художница видит прототипы человеческого поведения в нашем бушующем «большом мире». Для каждого пространства, где выступает артистка, она создает отдельную видеоинсталляцию. И пермский ледовый дворец «Орленок», где будут исполнены Cellular Songs, не исключение.

«Одновременно висцеральные и эфирные, физиологические и возвышенные, работы Мередит Монк освобождают от ложной путаницы городской жизни и проливают свет на некую подпольную цивилизацию, которая поет, танцует и медитирует вне времени и пространства» (Алекс Росс, The New Yorker).

Ледовый дворец «Орлёнок», 22 и 23 июня, 21:00

Таковы основные, но далеко не все события Дягилевского фестиваля, запланированные на предстоящую неделю.

Театр «Балет Евгения Панфилова» рискнул в разгар Дягилевского фестиваля представить свою премьеру — хореографический спектакль «Паноптикум» (12 +) по мотивам стихотворений в прозе И.С.Тургенева

Хореограф-постановщик спектакля — Алексей Расторгуев. Впервые в постановочную группу вошли известный пермский композитор Сергей Иванов и молодой кинорежиссер Александра Григорьева. Спектакль-балет будет дополнен неожиданными сценическими приёмами и драматургией. Зритель окунётся в атмосферу и авангардного балета, и современной сценографии и музыки.

ДК им. Солдатова, 21 июня, 19:00

Пермский академический Театр-Театр принимает у себя коллег из Березников. В афише гастролей Березниковского театра драмы — три спектакля, которые будут интересны и малышам, и взрослым.

Марьино поле

«Марьино поле»

«Марьино поле» (16+) по пьесе современного драматурга Олега Богаева — спектакль к 9 мая.

Старухи Серафима, Прасковья и Марья доживают свой век в забытой и всеми покинутой деревне. Марья и вовсе собралась умирать, но потом «полежала и передумала». В видении к ней явился муж, давно сгинувший на войне, и рассказал, что 9 мая солдаты прибудут запоздавшим поездом на станцию. Три бабушки отправляются в дорогу, чтобы встретить с фронта своих мужей, и начинают путешествие, похожее на сказку — как полагается, одновременно трогательную и жуткую.

«Сцена-Молот», 21 июня, 19.00

«Мальчик в полосатой пижаме» (16+) — история, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, девятилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

«Сцена-Молот», 22 июня, 19.00

«Снежная королева» (6+) — классическая сказка для семейного просмотра с интересными режиссёрскими и художественными решениями в каждой сцене. Герда — героиня, преодолевающая все трудности на пути к спасению любимого брата. Кай — брат не по крови, но по сердцу. Он любит Герду как родную сестру. Однажды, ему в глаз попадет осколок зеркала и его сердце станет черствым и «ледяным». Откуда взялся этот осколок? Об этом ребята узнают до начала спектакля в прологе «Зеркало и его осколки». В фойе появится злобный тролль с зеркалом, в котором всё доброе кажется злым, а злое только ярче бросается в глаза. Дети вместе с героями будут фантазировать над персонажами сказки, их жизнью и над тем, что осталось за рамками истории Андерсена. Например, во что играют дети города, как выглядит сад с волшебными цветами и как живут принц и принцесса во дворце.

«Сцена-Молот», 23 июня, 14.00

Выставочный проект «До — Между — После» открылся в рамках Дягилевского фестиваля и состоит из трёх самостоятельных, но взаимосвязанных выставок, работающих в трёх новых пермских галереях с большими амбициями.

На выставке представлены: живопись, графика, скульптура, видеоарт, фотография, инсталляция.

Экспозиция «До» работает в новой галерее «Дом Боне». Художники представят путь к началу произведения, состояние подготовки, репетиции, момент, когда происходит перевоплощение в артиста, художника, зрителя. Экспозиция «Между» расположилась в баре «Young Fathers», здесь художники размышляют на тему перерыва, антракта, бокала игристого в предвкушении зрелища. «После» — финальная точка путешествия, огромный павильон, спрятанный в конце Тополевого переулка. Здесь расположилась территория пост-театра, место, где все заканчивается и начинается снова.

Кураторы проекта: Татьяна Нечеухина и Александр Новиков, арт-директор галереи «Дом Боне».

Галерея «Дом Боне» (ул. Петропавловская, 57, вход с Тополева пер.), бар Young Fathers (Тополевый пер., 6), выставочный павильон (ул. Советская, 64, вход через арку и внутренний двор); до 25 июня

«Удел» (18 +) — большая персональная выставка пермского художника Ивана Лукиных.

В Перми Иван Лукиных известен как фотореалист. На протяжении последних десяти лет он принимает довольно активное участие в самых разных выставочных проектах (преимущественно коллективных, хотя за его плечами есть и несколько небольших персональных выставок). За это время его «визитными карточками» стали скрупулёзные реалистические полотна с изображением центральных улиц города.

Выставка «Удел», ставшая результатом знакомства Ивана Лукиных с петербургским художником и куратором Петром Белым, заново открывает его творчество для пермяков. Драматургия «Удела» такова, что становится понятно: творческая история Ивана Лукиных сложна, непрерывна и прочно связана с его личной историей, и никакая выставка, состоящая из отдельных «знаковых» полотен художника, до сих пор не отражала её во всей полноте.

Пётр Белый, куратор проекта:

— Ритм, в котором существует художник и который передаётся зрителю, — это ритм окраины небольшого города, время, растянутое до бесконечности, почти аутическая отстраненность, покадровость впоследствии обретет монументальный живописный формат, усугубляясь до желания посекундного воспроизведения. Оптические опыты носят несколько параноидальный характер, одержимость поклеточным переносом трехмерного в двухмерное, полное равноправие деталей сопровождается странностью, что, собственно, и составляет основное качество работ. Еще сквозь ужас бытия можно углядеть нежность, с которой Лукиных относится к пейзажу — пусть неказистому, но привычному и родному. Свойства самородка, одна из основных русских черт, здесь представлена во всей полноте — зерна сюрреализма на отечественной почве прорастают по-своему, окрашиваясь в левитановские туманы, придавая метафизичность пейзажу с фурой магазина «Магнит» (для внимательных).

Центр городской культуры, до 8 июля

В «Доме художника» открывается персональная юбилейная выставка пермского классика Юрия Заботина «Одним движением кисти…»

Юрий Иванович Заботин (1938-1998) — человек необычный, острослов и мятежник. Он был таким и в искусстве, и в жизни. Не боялся резкого слова, яркого мазка, стремительной линии, которой прорисовывал мир. Он был одним из основателей пермской акварели, прозвучавшей на всю страну в 1960-е годы. «Пермская школа акварели» отличалась монументальностью и мощью, «картинными» форматами и насыщенным колоритом. Акварелист Заботин выделялся собственным почерком: никто не писал столь обобщенно и энергично, столь быстро и вдохновенно.

Иногда кажется, что акварели Заботина созданы в мгновение ока. Несколько размытых призрачных пятен — и перед нами бурный морской пейзаж, лёгкий бег облаков, упругие очертания берега… Суть акварели, как понимал её Заботин, — это образ, рождённый живым впечатлением. Не случайно художника больше всего вдохновляли динамические проявления жизни — труд, спорт, цирковое искусство. Эти акварели создавались на одном дыхании — быстро, точно, легко. Одиночные листы слагались в целые серии: «Дзюдо», «Лыжники», «Фехтование». И везде — накал страстей, взлет, напряжение схватки. Огромной энергией проникнуты и яркие, острохарактерные портреты художника…

Заботин очень любил животных и прекрасно передавал вид, характер, повадки животного. Передача движения — и здесь главная задача акварелиста.

«Дом художника», 20 июня — 09 июля

Библиотека им. Горького представляет «Книгу дочери» Лины Кертман — проект филологического факультета Пермского классического университета, посвящённый памяти супругов, профессоров Льва Ефимовича Кертмана и Сарры Яковлевны Фрадкиной, приуроченный к их юбилейной дате — 100-летию со дня рождения.

Автор книги — их дочь, Лина Львовна Кертман, живущая ныне в Израиле, известный российский литературовед. В книгу вошли также воспоминания их сына, Григория Львовича Кертмана, историка и политолога, живущего и работающего в Москве.

На презентацию Лина Львовна прибудет лично.

Библиотека им. Горького, 19 июня, 18.30

Главная кинопремьера недели — комедийный боевик «Восемь подруг Оушена» (12+). Пять лет, восемь месяцев, 12 дней... Именно столько сестра Дэнни Оушена Дебби Оушен разрабатывала план величайшего ограбления своей жизни. Она точно знает, что для него потребуется, — команда лучших в своём деле, начиная с её давней сообщницы Лу Миллер. Вместе они собирают команду уникальных специалистов. Их цель — неотразимые 150 миллионов долларов в бриллиантах — в бриллиантах на шее всемирно известной актрисы Дафны Клюгер, к которой будет приковано всеобщее внимание на главном событии года — бале в Метрополитен-музее.

Восемь подруг

«Восемь подруг Оушена»

Сам план бесподобен, но и реализация должна быть безупречна, если они хотят войти и выйти с драгоценностями в руках. Прямо у всех на виду.

В главных ролях в этом женском боевике — Сандра Буллок, Сара Полсон, Кейт Бланшетт, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Рианна, Дакота Фэннинг.

В кинотеатрах с 21 июня

XIII Международный фестиваль колокольных звонов и духовной музыки «Звоны России» пройдёт 16 июня 2018 в Усолье на территории историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское».

Звоны России

«Звоны России»

Искусство колокольного звона в России неразрывно связано с христианской традицией, поэтому первым мероприятием фестиваля станет утренняя праздничная служба в Спасо-Преображенском храме, которая завершится концертом духовных песнопений. Все желающие могут присоединиться к крёстному шествию от Спасо-Преображенского храма до Никольского храма и послушать праздничный молебен и проповедь архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы.

На главной сцене фестиваля Никольского храма пройдёт многочасовой праздничный концерт, на котором выступят творческие коллективы из разных районов Пермского края и других регионов страны. На Соборной площади пройдёт мастер-класс обучения звонам всех желающих. На нескольких площадках развернётся Межрегиональная ярмарка народных промыслов и ремёсел.

В этом году к традиционным площадкам добавятся новые: у большого фестиваля появится фестиваль-спутник «Поющий Струганец» — хоровые ассамблеи познакомят зрителей с творчеством детских хоров Пермского края. В программе фестивального дня также выступление детского исторического театра и духового оркестра на набережной, вечерний танцевальный ретро-марафон.

Весь фестивальный день будут работать музеи: «Дом Брагина», «Усадьба Голицыных», «Палаты Строгановых» с новыми выставками.

Для детей будет организована площадка с надувными батутами, играми, детскими электромобилями, катанием на пони и другими развлечениями. Будет работать кафе.

Усолье, 16 июня

Национальный праздник Барда-зиен — главное этнокультурное мероприятие в Бардымском районе, на которое ежегодно, на протяжении десятилетий собирается до 30 тысяч человек. Этому самобытному древнему празднику уже более 200 лет. Зародившись на бардымской земле как традиция собираться всем для проводов рекрутов на службу, он спустя столетия перерос в народный праздник татар и башкир Притулвья.

Барда

Барда-зиен

Сегодня основу праздника Барда-зиен составляет чествование труда хлеборобов. Но значение и содержание мероприятия значительно шире: это праздник труда, искусства, спорта. Сохраняя народные традиции и обычаи, необходимо наполнять праздник Барда-зиен новым содержанием, передать молодому поколению миссию хранителя и созидателя нематериального культурного наследия.

В торжественном открытии праздника, которое начнётся с большой хореографической композиции, будет задействованы 120 участников. На главной сцене после открытия, награждения хлеборобов и победителей конных скачек состоится большой концерт с участием звёзд татарской эстрады. На малой сцене состоится молодёжный фестиваль «Время молодых» и летний кубок Национальной лиги КВН. Будут одновременно работать 15 творческих площадок: главная и малая сцены, ярмарочная площадка «Город мастеров», ветеранский круг, детская площадка, музейный квартал, восемь гостевых дворов сельских поселений Бардымского района, борцовский майдан «Куреш».

Украшением праздника станут гостевые дворы, оформленные в национальном стиле. Здесь гости смогут отведать блюда национальной кухни, принять участие в народных играх и забавах, сплясать и спеть под гармошку, в полной мере насладиться татарским гостеприимством.

Барда, 16 июня

В 2018 году Чусовой отмечает 85-летний юбилей со дня присвоения рабочему поселку статуса города и 450-летний юбилей освоения Чусовских земель. В рамках юбилейных мероприятий пройдёт краевой смотр-конкурс традиционных народных костюмов «Dress-СтроганоFF".

В программе: театрализованное представление коллекции костюмов «Невеста Пармы» и выставка традиционных костюмов «У истоков» Ольги Шейерман — народного мастера Пермского края, исследователя, реконструктора, основателя Театр русского костюма «Маруся», победителя и дипломанта международных конкурсов, а также выставка традиционных костюмов «Северное Прикамье» Ольги Спеховой — Народного мастера Пермского края, исследователя и мастера народного костюма. Пройдут показ-дефиле коллекций костюмов от победителей международных и всероссийских фестивалей и конкурсов, известных модельеров Прикамья, выступления лучших фольклорных коллективов Прикамья, мастер-классы по старинным технологиям в области народных ремёсел, экскурсия по туристической линии «Городские легенды» и фотосессия участников в традиционных костюмах.

Чусовой, ул. Ленина, 45, 16 июня

В Добрянке состоится VI Краевой интерактивный фестиваль-карнавал кукол «В гости к Чуче». Тема карнавала этого глда — «Кукольное Зазеркалье».

Будет организована работа интерактивных площадок, где любой человек независимо от возраста сможет найти себе развлечение по душе: принять участие в различных конкурсах, интерактивных игровых программах, разнообразных мастер-классах, стать членом народного жюри или пройти в красочном «Чуче-шествии».

В рамках карнавала объявлено пять конкурсов: «Я — кукла» — конкурс на лучший костюм, изготовленный собственными руками, «Кукла из Зазеркалья» — конкурс на лучшую куклу, отражающую человеческие качества и эмоции, «Чучело карнавальное» — конкурс на лучшее огородное пугало, «Бабушкина кукла» — конкурс на лучшую домашнюю, семейную куклу, «Механическая кукла» — кукла с подвижными деталями.

Добрянка, 16 июня

Фестиваль игрушки пройдёт и в Краснокамске.

В фестивале примут участие мастера-игрушечники из Удмуртии, Краснокамска и городов Пермского края, студии, клубы, художественные коллективы, занимающиеся созданием игрушки, предприятия — производители детских игрушек, дизайнеры, театральные коллективы, работающие в кукольном жанре.

15 июня для всех участников Фестиваля на территории Детского музея игрушки будут организованы мастер-классы по созданию игрушек из различных материалов, концертная программа, серия мастер-классов по рисунку, подвижные игры в музейном сквере; для родителей — мастер-классы психолога о значении правильной игрушки в воспитании умного ребенка, интерактивная презентация о современной краснокамской деревянной игрушке.

Вечером 15 июня на городской набережной гостей фестиваля ждёт светомузыкальное шоу «Фонарики» из Санкт-Петербурга.

В рамках фестиваля пройдет конкурс-выставка рукотворной игрушки, по итогам которого в Детском музее игрушки 16 июня откроется выставка с презентацией лучших работ. В пяти номинациях конкурса своё мастерство продемонстрируют как профессиональные мастера-игрушечники, так и любители, дети с ограниченными возможностями здоровья.

16 июня гостей ждёт ярмарка-продажа самодельных и промышленных игрушек, праздничное шествие «Парад колясок», мастер-классы мастеров-игрушечников, театрализованное представление «Комната сказок», праздничный концерт, юбилейный торт к 5-летию Детского музея игрушки. Завершит программу шоу красок и Фестиваль волшебных шаров из Санкт-Петербурга на площади Мира.

Краснокамск (Краснокамской краеведческий музей (ул. Мира, 9), Детский музей игрушки (ул. Свердлова, 10), набережная Камы), 15 и 16 июня

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться